Разработчики логических игр, в частности, из серии Brain Training утверждают, что их проекты развивают мозг. Но ученые из Британского совета медицинских исследований (UK Medical Research Council) доказали обратное. Эдриан Оуен и Адам Хэмпшир из группы по изучению мозга и когнитивных процессов (Cognition and Brain Sciences Unit) провели исследование, показавшее, что игры не улучшают ни память, ни сообразительность. Регулярные "мозговые тренировки" с использованием электронных головоломок помогают лишь быстрее решать аналогичные головоломки. В исследовании приняло участие три группы из 11 430 добровольцев. В начале эксперимента все они получили ряд общих контрольных тестов. Затем в течение шести недель первая группа терзала себя тестами, направленными на разрешение проблемных ситуаций и построение логических цепочек. Вторая группа решала задачки, связанные с кратковременной памятью, зрительно-пространственным ориентированием и математикой. Обычно именно такие задания используются в играх. Третьей группе вообще не пришлось возиться с тестами. Ей было дано задание отыскивать в интернете ответы на вопросы из области общих знаний. По истечении шести недель контрольные тесты повторились. В итоге представители группы, тренировавшей память, показали более чем скромные результаты в соответствующем тесте. Хуже запоминать они не стали, но и улучшить показатели не смогли.
|