Жанр: глобальная стратегия Разработчик: Ubisoft Blue Byte Издатель: Ubisoft Entertainment Адрес в сети: thesettlers.uk.ubi.com/the-settlers-7/ Дата выхода: 2010 год Мирная опушка. Пузатый мужик сгибается под тяжестью трех мешков с мукой, но продолжает стойко идти вперед. В это время на речном побережье суетится рыбак, огорченный скверным уловом. Двадцатью метрами дальше на волнах качаются две пришвартованные «Авроры». Неподалеку слышатся удары топора — местный мясник разделывает свежую оленину, которую только что принес некто, очень похожий на того самого трудягу с мешками. В густой чаще охотник ловко натягивает тетиву и терпеливо ждет добычу. Мы наблюдаем и время от времени нажимаем на «горячие» клавиши, дабы идиллия продолжалась... The Settlers — пожалуй, самая «бородатая» серия стратегий из всех существующих. В том смысле, что игры линейки до сих периодически радуют поклонников новыми частями и прекрасно себя чувствуют в современной индустрии. На самом деле удивительно, как немцы из Blue Byte Software добрались до седьмой части — темпы то у них весьма скромные. На протяжении семнадцати лет разработчики преображали внешний вид своей игры, экспериментировали с местом действия и инвентарем, ходили вокруг экономической системы... и раз за разом выдавали чуть ли не идентичные проекты. К шестой части дюссельдорфская студия вроде бы встала на путь свежих для серии аспектов, вроде разделения карты на климатические зоны и возможности устраивать браки между поселенцами. Но все же отличить Rise of Empire от, скажем, Heritage of Kings неосведомленный человек мог разве что по визуальным признакам. Скажем сразу — в Path to a Kingdom тоже обойдется без The Settlers VII, что неудивительно, остается верна традициям немецкой школы экономических стратегий, а значит, игровой процесс не отходит от классики. В наше распоряжение и под полный контроль выдается целое поселение с милыми и капризными поселенцами. Чтобы народу сладко жилось, необходимо удовлетворять его первичные потребности (еда, одежда, вода), а также защищать местность от иноземных врагов. Вроде бы просто, но если серьезно приступить к выполнению обязанностей градоначальника, выяснится, что любое базовое действие состоит из множества производственных цепочек, каждая из которых требует отдельного внимания. Допустим, решили вы обеспечить население вкусной колбасой. Возвели мясную лавку и сели ждать результата. Но ничего не происходит! Дело в том, что по всем сложным законам The Settlers сперва необходимо добыть сырье для колбаски, в виде оленьего мяса, затем с помощью грузчика отвезти тушки в разделочную лавку (и это если вы уже построили приличные дороги), а уж затем передать дело в руки шустрых торговцев. Но и это все возможно лишь при идеальном стечении обстоятельств. А ведь может выясниться, что живности не осталось в силу отсутствия лесов (кто-то умный срубил деревья для постройки каменоломен и кузниц), и в этом случае люди точно останутся голодными. Тогда, чтобы не возникло голодных бунтов, придется кормить их рыбой или хлебом, а это еще две отдельных оперы, посвященные рыбаку и пекарю соответственно. Как и раньше, начинать градостроительство предстоит с совсем уж крохотных масштабов. На этой многогранной базовой концепции в The Settlers все и держится. В остальном от рядовых RTS с производственным уклоном творение Blue Byte Software мало чем отличается. Есть простенькая дипломатия, условные сражения, инвентарь с массой построек (от церквей до ярмарок) и показателем настроения каждой подконтрольной единицы, прямо как в The Sims, который помогает выяснить, чем в данный момент озабочен тот или иной житель. Конечно, большинство перечисленного уже встречалось в подобных играх. Взять хотя бы Knights and Merchants, кстати, тоже родом из Германии, или Cultures 2. Однако из ряда собратьев «Поселенцев» выделяет уникальный, почти мультяшный графический стиль с детализированными мелочами вроде зайчиков и белочек на травке. В Settlers VII: Path to a Kingdom, судя по свежим картинкам и заверениям создателей, весь этот виртуальный рай предстанет перед игроками в седьмой раз. Правда, некоторым умиляющая и расслабляющая картинка не по душе. У любителей творчества Paradox, например, визуальное оформление проекта часто вызывает лишь усмешку. откровений, однако теперь авторы планируют
|